Google+ 3D visualization & rendering: 3dsmax - горячие клавиши. Ускоряем работу

среда, 4 июля 2012 г.

3dsmax - горячие клавиши. Ускоряем работу

Использование горячих клавиш крайне рекомендуется при работе с 3dsmax, особенно в самом начале - привыкнув использовать хоткеи, вы сможете значительно быстрее выполнять требуемые действия, а усталость будет приходить не так рано засчет более рационального использования рабочего пространства.

1. Навигация во вьюпорте

Используем скролл мыши
- приближаем-отдаляем камеру, используя колесико мыши;
- перемещаемся по окну проекции при помощи нажатия колесика;
- дополнительное нажатие клавиши Ctrl или Shift при нажатом колесике соответственно увеличит/уменьшит скорость перемещения;
- нажатие клавиши Alt позволяет при нажатом колесе мыши вращать камеру во вьюпорте, при этом, если дополнительно нажать Shift, произойдет ограничение вращения по определенной оси;
- нажатие комбинации клавиш Ctrl+Alt при зажатом скролле обеспечит плавное приближение/удаление.
Отсюда следует, что большой палец левой руки у нас будет постоянно отдыхать на клавише Alt.
Размещать объект в окне вьюпорта лучше всего используя клавишу Z. Забудьте про кнопку в правом углу экрана.
2. Горячие клавиши
1. Разворачивать нужный вьюпорт на весь экран можно при помощи комбинации Alt+W.
Здесь можно начать понимать, что указательному пальцу левой руки отныне лучше всего будет отдыхать на клавише W.
2. При этом клавишами Q|W|E|R будет осуществляться выбор между инструментами Select/Move/Rotate/Scale.
3. Копирование объектов может осуществляться при использовании одного из вышеперечисленных инструментов с нажатой клавишей Shift. Кроме того, этим же способом можно вытягивать новый полигон из грани в режиме Edge инструмента Editable Poly.
4. И наконец, список остальных основных горячих клавиш, крайне рекомендуемых к использованию.
- кнопки 1,2,3,4,5 переводят и позволяют переключаться между режимами модификаторов объекта. К примеру, переключение между режимами Vertex, Edge, и т.д. в модификаторе Editable Poly. Снять выделение здесь можно при помощи кнопки 6.

- кнопка 8 открывает меню Environment.

- F2 Позволяет переключаться между режимами отображения выделенных полигонов (выделять красным цветом выделенный полигон, или же лишь очерчивать рамкой)

- F3 переключает между режимами Shaded(в 3dsmax 2012 и соответствующим режимом в более ранних версиях)/Wireframe
- F4 активирует/дезактивирует отображение граней во вьюпорте

- F10 вывод настроек Render Setup

- Shift+Q или F9. Первая комбинация рендерит активный вид, а последняя позволяет отрендерить вид, из которого выполнялся предыдущий рендер. Удобно, в случае если не хочется переключаться обратно на камеру.

- кнопка X активирует/дезактивирует отображение вспомогательных направляющих в инструментах управления Select/Move/Rotate/Scale.
- комбинация Ctrl+X активирует экспертный режим работы.
- Alt+Q позволяет спрятать все невыделенные объекты.
- Shift+F показывает фактическую область рендера. Не забывать активировать при выставлении камеры!
- Shift+S - помогает при внезапно пропавших сплайнах. 
- M вызов редактора материалов.
- нажатие клавиш Ctrl, Alt или Shift при клике правой кнопкой мыши позволяет вызвать дополнительные контекстные меню, в которых можно более быстро использовать определенные инструменты. 
К примеру, через Alt+ПКМ можно удобно и быстро выбирать системы координат для трансформаций объекта. (Зачастую новички очень мучаются, повернув объект на 45 градусов и пытаясь адекватно его переместить в оставшейся прежней системе координат) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий