Google+ 3D visualization & rendering: Vray для новичков

среда, 4 июля 2012 г.

Vray для новичков

Частые вопросы

V-Ray не рендерит. Рендерится только черный экран. И материлы все черные!
 Надо поставить V-Ray в качестве текущего рендера. Для этого: жмем F10->свиток Assign Render->рядом с полем Production жмем кнопку "...", выбираем V-Ray. Если хотите, чтоб V-Ray был рендером по умолчанию жмите Save As Defaults (находится ниже).

При использовании фильтра Catmull-Rom на границе окна возникают артефакты в виде черных полос! 
 В свитке Color Mapping поставьте галку Sub-Pixel Mapping

 Возникают артефакты в виде черных полос и точек! 
 Включите галки Sub-Pixel Mapping и Clamp Output

 Как сохранить настройки Vray? 
 F10->Внизу Preset->Save Preset

 Как загрузить настройки Vray?
 F10->Внизу Preset->Load Preset

 При использовании стекла в интерьере, тени ведут себя очень странно. 
 Необходимо поставить галку Affect Shadows в настройках материала

 Как отрендерить объект с сеткой? 
 На Diffuse материала надо повесить карту VRayEdgedTex

 При установке Vray на операционную систему Vista, установочный файл необходимо запустить с правами Администратора. 
 Для этого жмем правой кнопкой мыши по файлу Vray и кликаем по ссылке: Запуск от имени администратора.
 Или другой способ: отключить контроль учетных записей.
 ПУСК→Панель управления→Учетные записи пользователей→Включение и отключение контроля учетных записей (UAC) снимаем галку.

 Как мне сделать другой фон при рендеринге? 
 Нажми 8 → В свитке Background нажми на кнопку Color (чёрное пространство) → выбираем нужный цвет. Также можно использовать материал или текстуру на фоне. Просто рядом нажми на кнопку с надписью None.

 Скачал маты к вирею, а когда подключаю их, он пишет: Error Loading ParamBlock2, а потом Invalid File - only partialy loaded. 
 Искать маты, соответствующие твоей версии Max и Vray.

 Как сделать так, чтобы белый цвет был белым, а не цветом окружающих его предметов?
 Уменьшить Saturation в свитке Indirect Illumination. (Как вариант - уменьшить количество вторичных отскоков (Secondary bounces)

 Тени уж очень шумные получаются что делать? 
 Увеличить Subdivs у источников света. (20-30)

 Как вывести внизу изображения при рендере время визуализации? 
 В настройках Vray : system→frame stamp, там ставишь галочку. Если Full width включён то полоса до конца рисунка будет, если отключён то до последней надписи.

 Как сбросить настройки Vray на default?
 Чтобы сбросить настройки Vray, включи сначала Scanline рендер а потом снова Vray.


V-Ray Physical Camera 


 Type (Тип) Указывает тип камеры. В основном, он влияет только на эффект смазанного движения производимого камерой:

 Still camera (Неподвижная камера) - подражает действию фотоаппарата с обычным затвором.

 Cinematic camera (Кинокамера) - подражает действию кинокамеры с
 цилиндрическим затвором.

 Video camera (Видеокамера) - подражает действию цифровой видеокамеры с CCD матрицей.

 Targeted( Нацеленная) - Указывает, будет ли камера иметь цель в сцене, или нет (как Free Camera, или Target Camera, в 3dsmax'е).

 Film gate (Фильмовый канал) - Горизонтальный размер фильмового канала в миллиметрах. Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!

 Focal length (Фокусное расстояние) - Эквивалентное фокусное расстояние объектива.
 Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!

 Zoom factor (Зум фактор) - Значения больше 1.0 приближают объекты, а значения
 меньше 1.0 удаляют их.

 Target distance (Расстояние до цели) - Для направленной камеры задает расстояние
 до цели.

 f-number (Диафрагма) - Задает значение диафрагмы и косвенно экспозицию. Если
 опция Exposure активна, изменение диафрагмы влияет на яркость изображения.

 Distortion (Искажение) - Коэффициент искажения объектива.

 Distortion type (Тип искажения) - Quadratic / Cubic.

 Quadratic (Квадратное) - этот тип искажения выбран по умолчанию. Он использует упрощенную формулу, которую легче вычислить.

 Cubic (Кубическое) - этот тип искажения используется в таких программах как: SynthEyes, Boujou и так далее. Если вы планируете использовать одну из таких программ, то воспользуйтесь этим типом искажения.

 Vertical shift(Вертикальный сдвиг) - Эмулирует режим объектива, когда он переключен на двухмерную перспективу. Изменения этого параметра похожи на действие модификатора 3ds max'а - Camera correction. Используйте кнопку , чтобы устранить искажения и добиться двухмерной перспективы.

 Specify focus (Ручная фокусировка) - Дистанция фокусировки задается вручную и не зависит от расстояния от камеры до ее цели.

 Exposure (Экспозиция) - Когда активизирована данная опция, яркость картинки будет зависеть от параметров: f-number, Shutter speed и ISO.

 Vignetting (Виньетирование) - Эмулирует эффект виньетирования (затемнение по краям кадра) реального объектива.

 White balance (Баланс белого) - Это еще одна из настроек влияющая на финальное изображение. Объекты сцены, имеющие такой цвет, будут выглядеть белыми на финальном изображении. Например, для сцены с дневным светом это должен быть персиковый цвет, который скомпенсирует цвет от солнца. И так далее.

 Shutter speed (Выдержка) - Обратное значение выдержки, в секундах, для обычного фотоаппарата. Например, выдержке 1/30 соответствует значение 30 данного параметра.

 Shutter angle (Угол раскрытия) - Угол раскрытия затвора (в градусах) для кино камеры.

 Shutter offset - Сдвиг затвора кинокамеры (в градусах).

 Latency (Задержка) - Задержка CCD матрицы видео камеры (в секундах).

 Film speed (ISO) (Чувствительность) - Маленькие значения делают картинку темнее, большие - светлее (вот несколько стандартных значений: ISO=100; 200; 400;
 800; 1600; 3200).

 Blades (Лепестки) - Определяет форму диафрагмы, или по другому - количество
 лепестков диафрагмы. Когда данная опция выключена, диафрагма имеет форму
 идеального круга.

 Rotation (Вращение) - Поворот лепестков диафрагмы.

 Center bias - Задает сдвиг для эффекта боке (эффектом боке называется размытие переднего и/или заднего плана, на фотографии, когда они не попали в зону резкости).

 Anisotropy - Растягивает эффект боке по горизонтали или по вертикали, подражая искажению объектива.

 Depth-of-field (ГРИП) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Глубина Резкости Изображаемого Пространства.

 Motion blur (Смазанное движение) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Смазанного движения.

 Subdivs (Подразделение) - Количество образцов (лучей) для вычисления эффекта ГРИП и/или Смазанное движение.


V-Ray Sun 


 Enabled (Включено) - Включает или выключает VraySun.

 Turbidity (Мутность) - Определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения производят чистое и синее небо и солнце как в деревне, в то время как большие значения делают его желтым и оранжевым как в большом городе.

 Ozone (Озон) - Влияет на цвет солнечного света. Изменяется в пределах 0.0 - 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие - более синим.

 Intensity multiplier (Интенсивность) - Интенсивность свечения Солнца. По умолчанию интенсивность свечения может быть очень высока, так что в случае необходимости вы сможете уменьшить ее с помощью данного параметра.

 Size multiplier (Размер) - Видимый размер солнца. Размер влияет на внешний вид солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях, а также на размытость теней.

 Shadow subdivs (Качество Теней) - Количество образцов для размытых теней. Чем больше образцов будет взято, тем выше будет качество теней, правда за большее время.

 Shadow bias (Сдвиг Тени) - Сдвигает тень ближе или дальше от объекта (или объектов) ее отбрасывающего. Если сдвиг очень маленький, тени могут "просочится" туда, где их не должно быть, производя муар и нежелательные пятна. Если сдвиг очень большой, тень может "отделиться" от объекта. Если сдвиг чрезмерный, неважно в какую сторону, тени могут не отрендериться вовсе.

 Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) - Радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг вектора направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI, или каустики.


V-Ray Sky


 Specify Sun node (Влияние Солнца) - Данная опция задает режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически:

 (Выкл.) - VRaySky (Небо) автоматически изменяет свои параметры в зависимости
 от положения Солнца (VRaySun). В этом случае ни один параметр не доступен.

 (Вкл.) - Вы можете выбрать другой источник света в качестве Солнца (VRaySun). Рекомендуется использовать только направленные источники света (Direct), так как их вектор направления будет учитываться при вычислении параметров Неба (VRaySky). В этом случае VRaySun (Солнце) уже не управляет VRaySky (Небом) и внешний вид неба будет зависеть от параметров данного свертка.

 Sun node (Выбор Солнца) - Нажав на эту кнопку, вы сможете выбрать источник света, который будет действовать как Солнце (но только в том случае, если включена опция Specify sun node).

 Sun turbidity (Мутность) - см. параметры VRaySun parameters

 Sun ozone (Озон) - см. параметры VRaySun parameters

 Sun intensity multiplier (Интенсивность) - см. параметры VRaySun parameters

 Sun size multiplier (Рармер) - см. параметры VRaySun parameters


Параметры влияющие на шум при рендере. 

 Так как большинство пользователей используют связку Irradiance Map + Light Cache, буду объяснять на ее примере.

 Irradiance Map 

 За шум (а вернее за пятнистость) изображения отвечает HSph. Subdivs - чем больше значение, тем "чище" результат.
 Кроме того, помогает изменение значений Clr Thresh и Nrm Thresh в меньшую сторону.

 Light Cache 

 Здесь за шум отвечает параметр Subdivs - чем больше, тем качественней результат. Далее Pre-filter - чем больше значение, тем больше размытость => меньше шумов.

 rQMC Sampler 

 Здесь находятся два очень важных параметра: Noise Threshold и Global Subdivs Multiplier. Первый напрямую влияет на шум, чем меньше, тем менее шумное изображение получается (рекомендуют значения от 0.003 до 0.005). Второй задает значение, на которое будут умножены: сабдивы DOF, Motion Blur, Irradiance map, QMC GI, area lights, area shadows, glossy
 reflections/refractions.

 Light's Subdivs 

 Параметр Subdivs в настройках ИС (источника света). Чем больше, тем качественней выглядят тени.
 System -> Light Settings значение Diffuse Subdivs тоже отвечает за шум в тенях.
 Учтите, что повышая эти параметры, вы увеличиваете время рендера!

Увеличить общее количество сабдивов можно через повышение множителя Global Subdivs Multiplier в свитке DMC Sampler.

 автор: FIL 3dz.ru (C моими исправлениями и добавлениями)

Комментариев нет:

Отправить комментарий