Google+ 3D visualization & rendering: Примеры настроек Vray Physical Camera

среда, 4 июля 2012 г.

Примеры настроек Vray Physical Camera


Пример 1:  управление экспозицией - значение диафрагмы (f-number)

Этот параметр управляет размером диафрагмы виртуальной камеры. Снижение значения диафрагмы увеличивает размер просвета и соответственно увеличивает яркость изображения. И наоборот, увеличение числа диафрагмы затемняет изображение, так как количество пропускаемого света в виртуальной камере снижается. Этот же параметр определяет и значение эффекта глубины резкости, см. Пример 9. 



Пример 2: управление экспозицией - выдержка (Shutter speed)

Этот параметр определяет время выдержки для виртуальной камеры. Чем дольше это время (малое значение выдержки), тем ярче будет изображение. В обратную сторону - чем короче выдержка (высокое значение Shutter speed), тем темнее будет исходное изображение. Этот параметр также влияет на эффект смазывания изображения, см. Пример 10.


Пример 3: управление экспозицией - чувствительность (ISO)

Этот параметр определяет чувствительность пленки и соответственно яркость изображения. Чем выше чувствительность (ISO), тем ярче изображение. Низкое значение ISO означает слабую чувствительность пленки и обуславливает темное изображение.


Пример 4: Масшабирование (Zoom Factor)

Этот параметр определяет масштабирование (Вход и Выход) конечного изображения. Данная настройка никак не влияет на перемещение камеры вперед или назад.



 Пример 5: Вертикальный сдвиг (Коррекция камеры) (Vertical Shift)

При помощи этого параметра вы можете задействовать т.н. "перспективу по двум точкам". Чтобы применить настройку автоматически, используйте кнопку Guess vertical shift


Пример 6: Искажение (Distortion)

Разницу между двумя видами искажений можно заметить на картинке. Кубический тип (Cubic) используется при работе с программами слежения типа SynthEyes, Boujou и т.д.


Пример 7: Виньетирование (Vignetting)

Этот параметр симулирует оптический эффект виньетирования реальных камер.


 Пример 8: Баланс Белого (White balance)

Использование баланса белого позволяет дополнительно управлять цветом выводного изображения. Объекты сцены указанного цвета будут расцениваться как белые при расчете цветовой гаммы изображения. К примеру, для компенсации нормального солнечного света требуется использовать персиковый цвет для нормального цветового баланса.


Пример 9: Глубина резкости (Depth of Field (DOF)) 

Для активации эффекта глубины резкости требуется включить опцию Depth-of-field в свитке Sampling в настройках Physical Camera. Эффект наиболее заметен, когда в области зрения камеры есть близкие крупные объекты, как в макрофотографиях. Для большой глубины резкости требуется увеличить значение f-number, увеличив отверстие диафрагмы. И напротив, если требуется оставить в резкости лишь малый участок изображения, значение f-number должно быть снижено. Однако, это может привести к "выжженной" экспозиции, поэтому требуется увеличить значение Shutter Speed или уменьшить значение ISO. Фокусное расстояние здесь определяет расположение участка глубины резкости на изображении.



 Пример 10: Размытие в движении (Motion Blur (MB)) 

Чтобы активировать эффект размытия движения, требуется включить его в свитке Sampling в настройках Physical camera. Сила размытия здесь определяется как скоростью движущегося объекта, так и значением выдержки. Длинные выдержки будут давать более сильное размытие, тогда как короткие выдержки дадут слабый эффект. Не забывайте, что для сохранения экспозиции, вместе со значением Shutter Speed потребуется изменить и значение f-number или ISO.
 Замечу, что на примере дальний объект движется с большей скоростью чем ближний что обуславливает разницу в эффекте размытия движения.


3 комментария: